» » В чести - покупатель

В чести - покупатель

дата: 05.05.2012 | Категория: Производство
Такие общества потребительской кооперации, как Караидельское, в системе Башпотребсоюза наперечет. Имеется в виду многопрофильность нашего общества: наряду с торговой деятельностью успешно осуществляется производственная, организованы общественное питание, заготовительная деятельность и другие отрасли (а ведь во многих районах республики потребительская кооперация давно приказала долго жить). И все это работает, развивается, заметьте, в условиях жесточайшей конкуренции.
Вообще-то местные кооператоры трудностей не боятся. Быть востребованным как в крупном населенном пункте, так и в деревеньке из полсотни дворов, наверное, и есть одна из составляющих успеха. Потребкооперации селяне верят, поэтому она и продолжает существовать.
В последние годы наши организации потребкооперации укрепили свои позиции на рынке, они эффективно используют имеющиеся производства, осваивают и внедряют новые. А решают представители торговой отрасли одну из наиважнейших социальных задач: удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, повышая, таким образом, уровень жизни людей. В чем секрет достижения хорошего результата? Главное все-таки, люди, преданные и верные потребкооперации, желающие работать на совесть, честно выполнять порученное дело.
Сегодня на потребительском рынке района создаются все новые условия для реализации государственной политики в сфере торговли и общественного питания. Благоприятная экономическая ситуация, устойчивый рост заработной платы и пенсий также способствуют повышению оборота розничной торговли и услуг. Все это позволило потребительской кооперации района завершить первый квартал 2012 года по основным показателям хозяйственной деятельности с положительным результатом. Так, совокупный объем хозяйственной деятельности составил 38 млн. 505 тыс. руб. (в I квартале 2011 г. - 31 млн. 318 тыс. руб.), оборот розничной торговли - 25 млн. 957 тыс. руб. (105,5 процента). У наших соседей - Мишкинского, Аскинского и Дуванского районов - эти показатели намного ниже.
Оборот общественного питания за три месяца составил 3 млн. 79 тыс. руб., выработано собственной продукции на сумму 2 млн. 737 тыс. руб., потребительских товаров - на 2 млн. 617 тыс. руб., хлеба и хлебобулочных изделий произведено 98 тонн.
Отрадно, что в I квартале года заготовители общества увеличили объемы заготовок на 33 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 7,7 раза перевыполнили план по закупу шерсти, в 6,9 раза - крупного кожсырья, а также мяса, молока, яиц, овощей. Кроме приемо-заготовительного пункта закупом излишков сельхозпродукции с личных подворий занимаются продавцы 26 сельских магазинов.
Конкуренция заставляет кооператоров работать над своим имиджем, расширять ассортимент товаров. На полках магазинов широко представлена продукция республиканских производителей. А у жителей района есть возможность выбирать промышленные и продовольственные товары в соответствии со своим вкусом и кошельком. Потребобщества охотно участвуют в уличной, выездной торговле, ярмарках, праздниках, массовых гуляньях. Торговая отрасль превращается в одну из структур жизнеобеспечения района.
Наряду с качеством и разумной ценой товара решающим аргументом в борьбе за покупателя для кооператоров становится культура обслуживания, так называемый сервис. Если в 90-е годы прошлого столетия у работников прилавка был лозунг «Без улыбки магазин не открывать», то сегодня внимание и доброжелательность, компетентность и знание тонкостей своей профессии становится нормой для всех работников магазинов и столовых.
З.Зарипова.

Теги: