Сквозь лес пройдет дорога Тат-Кудаш - Первомайск
«Еще одна мечта станет былью» - так называлась публикация Гузель Тимуршиной в нашей газете. «Мечту о прямом выходе на столицу республики через п.Первомайск Нуримановского района, минуя переправу через реку Уфа, лесопромышленники нашего района лелеяли многие годы. Она приобрела реальные очертания, когда началось строительство трассы Кирзя - Атняш. Ведь отсюда до Первомайска чуть более десяти километров», – писала она в номере от 1 декабря 2012 года.
Дорога Атняш – Первомайск необходима для вывоза древесины в Уфу. А с тех пор, как в Уфе был запущен завод «Кроношпан», заинтересованный в крупных партиях сырья, вопрос стал особенно актуальным.
Тогда, в 2012 году, глава администрации нашего района Ильдар Гарифуллин и руководитель «Кроношпана» А.Курбаншо с данной инициативой вышли на Президента республики, который ее поддержал. Затем на уровне муниципалитета были рассмотрены предложенные Правительством РБ варианты оптимальной схемы прокладки трассы с учетом наибольшего охвата территории по вывозке лесоматериалов. Был выбран наиболее короткий путь, где находится большинство арендованных кварталов ООО «КаСоЛ» с внесением небольших корректировок.
Тогда же было решено, что по техническим параметрам дорога должна соответствовать 4 –ой категории с расчетной скоростью 80 км/ час протяженностью 13 км и шириной 6 метров.
С тех прошло почти три года. А 1 декабря 2014 года в лесу появились строители – дорожники. В строительстве участка дороги Тат-Кудаш – Первомайск протяженностью 13 км 700 метров участвует два подрядчика: 8 километров строит ремонтно-строительное предприятие ООО «РегионДорСтрой», остальное – ОАО «Башкиравтодор» (шесть его управлений, в том числе Караидельское ДРСУ).
К работе также подключилось ООО «Азатлык», чьи рабочие трудятся на очистке трассы от деревьев.
По словам директора ООО «Региондорстрой» Рашида Ахметхановича Бикбулатова, эту дорогу они планируют сдать до мая 2015 года.
Комментарий
И. Гарифуллин, глава администрации МР Караидельский район:
- Эта дорога имеет стратегическое значение и может сыграть положительную роль в социально-экономическом развитии района. Недавно я побывал на объекте. Там работа кипит, задействована самая современная техника. Хорошо, что на строительстве заняты и местные ООО: «Азатлык» расчищает трассу, «Феникс» завозит гравий, у подрядчиков трудятся караидельские водители и т.д.
А ведь когда-то даже Атняш нам казался краем света и доехать до него было проблематично. Теперь там хорошая дорога, а мы пошли дальше. «Кроношпан» уже работает и наше сырье им нужно, а для лесопромышленников – это отличная возможность сбыта древесины, которую они смогут оперативно доставлять на предприятие по новой дороге.
Л.Бикбаева