» » Сенсорика для дошкольников

Сенсорика для дошкольников

дата: 05.02.2015 | Категория: Горячие новости

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Активизация восприятия возможна при включении ребенка в доступные ему виды деятельности, однако, если этот процесс не организован целесообразно, у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о некоторых свойствах предметов и явлений. Поэтому мы, педагоги, стараемся обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов.

В моей группе создан центр сенсомоторного развития детей, где собраны материалы для развития тактильных ощущений. Сделаны массажные ванночки для рук, наполненные фасолью и горохом, играя в которых дети познают форму, цвет и величину предметов. Также ребята выкладывают узоры по образцу и составляют композиции из природного материала, выполняют упражнения по определению цвета. Им предлагается найти в природе предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке.

В режимных моментах постоянно знакомлю детей с качествами предметов. Например, при умывании они узнают температурные свойства воды; во время прогулки - свойства снега; собирая матрешку, они знакомятся с величиной.

В работе с родителями провожу различные мероприятия, объединенные одной темой «Сенсорное развитие ребенка в детском саду и дома», консультации, тематические выставки, практикумы, а также раздаю информационные листы и памятки. Применяя данный материал, следуйте некоторым рекомендациям. Первыми используйте легкие для восприятия игры. На каждом этапе обучения предлагайте детям только один новый цвет, одну форму или признак.

Не показывайте сразу много игр, а предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю переходите к новым.

Д.Рамазанова,

воспитатель детского сада №4 с.Караидель.




Теги: