» » Что делать, если в многоквартирном доме случилась авария?

Что делать, если в многоквартирном доме случилась авария?

дата: 22.07.2015 | Категория: Горячие новости

В Бирский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ обратился гражданин М. с вопросом: «Кто должен возместить имущественный ущерб от произошедшей аварийной ситуации в многоквартирном жилом доме в связи с изношенностью канализационных сетей?»

При появлении любой аварийной ситуации, возникшей по вине управляющей компании (в случаях резкого колебания напряжения в электрической сети, затопления квартиры либо неисправности любого общего имущества: крыши, лестницы и т.д.), которая может повлечь за собой повреждение собственного имущества владельца квартиры, потребителю необходимо правильно действовать, чтобы добиться возмещения причиненного ущерба в добровольном порядке либо принудительно - через суд.

Порядок действий:

1. Подать заявку диспетчеру аварийной службы (управляющей компании) с сообщением о факте аварии. Заявка подается в любое время суток.

Одновременно направить письменное заявление исполнителю услуг (управляющую организацию) с целью проведения осмотра квартиры и выявления причины аварии.

Для составления акта создается комиссия, которая фиксирует виды, размер (объем) повреждений и, самое главное, причину аварии. Один экземпляр акта обязательно передается владельцу квартиры.

2. Имея акт о причинении материального ущерба, необходимо определить и его размер. Для этого можно провести независимую оценку с привлечением сторонней экспертной организации. Она составит смету средств, которые потребуются для проведения восстановительных работ.

Также можно произвести восстановительные работы (например, покрасить пол, наклеить новые обои, отремонтировать телевизор) за свой счет. Но при этом нужно сохранять документы, подтверждающие факт восстановления утраченного имущества (чеки, квитанции, договора выполнения работ и др.).

3. Собрав доказательства, подтверждающие факт причинения материального ущерба, необходимо направить виновнику заявление в письменной форме с требованием возместить стоимость потраченных денежных средств с приложением вышеуказанных документов. В случае, если исполнитель услуг на данное заявление не реагирует или отказал в удовлетворении требования, следует обращаться в суд с исковым заявлением.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» иск в суд предъявляется по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

В. Шерстобитов, специалист-эксперт территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по РБ.



Теги: