» » Ученые и духовные лидеры выступили перед жителями Караиделя

Ученые и духовные лидеры выступили перед жителями Караиделя

дата: 09.11.2015 | Категория: Горячие новости

Ученые и духовные лидеры выступили перед жителями Караиделя - Мы приехали с благородной целью поделиться мыслями заботами, переживаниями, в связи с тем, что нашу религию деструктивно используют в своих политических целях, - так начал свое обращение к караидельцам кандидат философских наук заместитель директора Научно - исследовательского центра развития мусульманского образования БГПУ им. Акмуллы Гали Фаизов.

Он приехал в составе информационно-просветительской группы, которая по поручению главы республики Р. Хамитова ездит по республике и выступает перед ее жителями.

- Мир на грани III мировой войны. Под флагом ислама и руководствуясь его святыми идеалами ведется работа среди населения для установления во всем мире всемирного халифата с целью уничтожение несогласных с их точкой зрения. Они считают убийство допустимым ради цели. Но в исламе нет принуждения и призыва к насилию, а признаются только такие методы убеждения как добро и справедливость.

Поэтому важно не попасть под влияние реакционных идеологов. И не нужно думать, что вы далеко, ведь были попытки вербовки и в вашем районе, за ИГ уже воюют три тысячи жителей Башкортостана, - продолжил ученый. - И проблема сохранения мира и согласия стоит особенно остро. В связи с этим он огласил резолюцию VIII Международной научно-практической конференции «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века», прошедшей недавно в Уфе. В ней ученые и духовные лидеры призывают активизировать работу по профилактике экстремизма и поддержанию политики руководства страны по борьбе с терроризмом.

Одним из лучших средств для верного понимания ислама еще один член группы председатель духовного управления мусульман РБ Н.Нигматуллин считает образование в сфере религии: «Знание настоящих канонов мусульманской религии – верный инструмент в борьбе с идеологами радикального ислама, этими охотниками за душами нашей молодежи. Запад тратит огромные деньги для растления нашего подрастающего поколения, и мы должны не допустить, чтобы их взгляды под видом ислама проникли в их головы.

Тему продолжил представитель молодого поколения ученых декан теолого - педагогического факультета Российского исламского университета ЦДУМ России Р.Маликов. И начал он с того, что радикальный ислам вообще не может носить этого названия: «Ислам в переводе означает «мир», «спокойствие», что никакого отношения к группировке ИГ не имеет. Я убежден в том, что они не мусульмане, они - сатанисты».

- Отличить радикальный и традиционный ислам очень легко, считает Маликов,- достаточно провести аналогию между тем, что творят террористические группировки – эти американские детища и основными понятиями. Запад промыл им мозги и снабдил оружием, чтобы показать миру картину изощренного ислама и напугать им людей.

Возьмем основные ценности ислама: религия, жизнь, разум, продолжение рода, собственность. Они регулируются Шариатом. Для многих это понятие ассоциируется с жесткостью, между тем это – закон божий, иначе говоря, конституция Бога.

Также СМИ и некоторые востоковеды исказили еще одно понятие – джихад, что на самом деле означает «стараться» «упорствовать в любой богоугодной деятельности». Большой джихад – прежде всего борьба со своими пороками.

Мусульманин - тот, за спиной которого люди чувствуют себя в безопасности, надежно, а не тот, кто пропагандирует насилие во имя каких-то целей.

Собравшиеся на встречу с членами группы (главы сельских поселений, имам-хатыбы, руководители предприятий) смогли задать им вопросы и получить грамотные ответы. Как и встретившиеся с ними в этот же день директора школ.

Польза от встречи была, несомненно, и для тех, кто уже знает основы ислама, и для тех, кто только знакомится с ним. И просветительская работа, по мнению членов группы, должна идти и далее - в каждом селе и каждой деревне каждого района. Ведь природа не терпит пустоты и с помощью духовности, верных знаний и дипломатии можно довести до людей понимание, в чем отличие ислама традиционного и радикального, который и назвать так, как оказалось, нельзя.

Л.Бикбаева.

Фото З.Закировой.



Теги: