» » Еще одна мечта станет былью

Еще одна мечта станет былью

дата: 04.12.2012 | Категория: Экономика
Мечту о прямом выходе на столицу республики через п.Первомайск Нуримановского района, минуя переправу через реку Уфа, лесопромышленники нашего района лелеяли многие годы. Она приобрела реальные очертания, когда началось строительство трассы Кирзя - Атняш, ведь отсюда до Первомайска всего чуть более десяти километров. Но без дороги, особенно в летнее время, через болотистые места не пройдешь. А проектом строительства трассы Кирзя - Атняш возведение дороги до Первомайска не было предусмотрено, хотя бывший глава администрации МР И.Г.Мусин настойчиво продвигал эту идею, понимая ее важность. Вопрос этот не раз поднимался и во время визитов в наш муниципалитет министра лесного хозяйства. А решение вопроса пришло совсем с другой стороны.
Как мы уже сообщали, авст-
рийская компания «Kronospan», имеющая 28 деревообрабатывающих заводов в 24 странах мира, в 2014 году планирует запустить в Уфимском районе Башкортостана завод по производству строительных материалов. Инвестиционное соглашение о строительстве подписано Президентом РБ Рустэмом Хамитовым и главой группы компаний Питером Кайндлом. Для будущего предприятия будут нужны древесные отходы. Речь идет о крупных партиях сырья и из Караидельского района. Так обоюдная заинтересованность вынесла на повестку дня вопрос о бесперебойной доставке на завод древесных отходов, а это в условиях нашего района возможно лишь при наличии короткой дороги с минимальными препятствиями на ней.
Вопрос сбора древесных отходов для нужд ООО «Kronospan» рассматривался в администрации МР 7 ноября с участием главы администрации МР И.Г.Гарифуллина, генерального директора компании А.Курбаншо и руководителей лесных предприятий. Тогда Ильдар Вильевич поднял тему строительства дороги до Первомайска как наиболее оптимальной для вывозки сырья. Вскоре руководитель австрийской компании побывал у Президента РБ Рустэма Хамитова. И дело пошло.
20 ноября в администрации нашего муниципалитета прошло совещание лесопромышленников с участием заместителей главы администрации МР Р.А.Давлиева и В.М.Гиндуллина, зав. сектором промышленности, туризма и муниципального контроля Н.Г.Гиндуллина по вопросу «Проектирование и строительство автодороги Первомайск - Атняш». Собравшиеся рассмотрели поручение заместителя Руководителя Аппарата Правительства РБ М.Б.Фатхуллина о выборе оптимальной схемы прокладки трассы с учетом наибольшего охвата территории по вывозке лесоматериалов. Мирхайдар Борисович по «электронке» направил в администрацию нашего района карту с отмеченными на ней тремя вариантами будущей дороги. Участники совещания должны были дать оценку каждому варианту либо предложить свой и, не теряя времени, прибыть в Уфу для утверждения проекта.
Выступая на совещании, генеральный директор ООО «КаСоЛ» Р.К.Закиров сказал:
- Первый вариант дороги наиболее короткий (12,7 км). Большинство арендованных кварталов ООО находятся как раз на этой территории. В следующем году мы планируем освоить порядка 135 тыс. кубометров леса. Значительно увеличатся объемы дровяной древесины, древесных отходов, отходов лесопиления - они составят около 70-100 тыс. кубометров. Эти объемы надо перерабатывать. Очевидно, что ООО «Kronospan» является надежным партнером, и наше сырье должно доставляться на завод вовремя. В связи с этим предлагаю принять первый вариант строительства дороги, предложенный Правительством РБ, внеся в него небольшую корректировку. Раньше от п.Первомайск до д.Кызлар-Куль была ветка железнодорожного пути (узкоколейка), по которой лес доставляли до Первомайска и с.Красный Ключ. Уже два года автотранспорт ООО «Азатлык» ездит зимой по этой лесной дороге.
Предложение Р.К.Закирова поддержали руководители ООО «Азатлык» Х.М.Хисматуллин, «Луч» К.Н.Хисматуллин, «Юрюзаньлес» Ф.М.Шамсутдинов. Последний поднял также вопрос обновления транспортного парка, так как устаревший автотранспорт, грузоподъемность которого всего 10-15 тонн, для таких работ неэффективен. Нужны современные большегрузные автомобили, способные вывозить по 30-40 кубометров леса.
Участники совещания пришли к мнению, что по техническим параметрам дорога должна соответствовать 4-й категории с расчетной скоростью 80 км/ч, протяженность ее составит 13 км, ширина проезжей части - 6 м.
Кстати, второй и третий варианты дороги не только более длинные, они к тому же проходят по очень сложной местности, и, естественно, для их строительства понадобится намного больше средств.
21 ноября делегация Караидельского района в составе Н.Г.Гиндуллина, Р.К.Закирова, Ф.М.Шамсутдинова, Х.М.Хисматуллина и К.Н.Хисматуллина была принята заместителем Премьер-министра Правительства РБ, руководителем Аппарата Правительства РБ И.А.Тажитдиновым. На встрече также присутствовали М.Б.Фатхуллин, председатель госкомитета РБ по транспорту, дорожному хозяйству И.Я.Муниров, представитель Министерства лесного хозяйства В.А.Соболь, представители администрации МР Нуримановский район. Держать строительство под контролем будет сам Президент Башкортостана Рустэм Хамитов.
Наши земляки упорно отстаивали свою точку зрения. В итоге было принято решение утвердить первый вариант строительства дороги до Первомайска с предложенной караидельцами корректировкой.
На будущую дорогу нужно смотреть не только как на лесовозную. Трасса имеет стратегическое значение. Она сыграет большую роль в социально-экономическом развитии не только нашего района, но и Дуванского и Нуримановского, считают специалисты.
Г.Тимуршина.


Теги: