» » О республиканской программе и повышении тарифов

О республиканской программе и повышении тарифов

дата: 10.04.2013 | Категория: Экономика
На совещании, прошедшем в администрации СП Караидельский сельсовет, собрались председатели домовых комитетов многоквартирных домов райцентра, а также представители местной власти и эксплуатационных служб: мастер КЭС филиала Бирскгаз ОАО «Газсервис» Василя Сафаргалеева, директор ООО «Комфорт+» Александр Глинин, ведущий специалист по ЖКХ администрации МР Вилена Фаизова, юрист МУП «ТеплоКомСнаб» Ансар Камильянов.
Обсуждались самые насущные вопросы: благоустройство многоквартирных домов, установка населением счетчиков газового оборудования (ВДГО), оснащение приборами учета электроэнергии, повышение тарифов на техобслуживание, участие в Республиканской адресной программе по капитальному ремонту домов на 2013.
Домкомы - хорошо забытое старое
В 2011 году в соответствии с требованием времени и закона в двухэтажках появились позабытые было домовые комитеты. Жильцы выбрали из числа самых «пробивных» и активных соседей председателей домкомов. Смысл их работы - руководство управлением домом, а также взаимодействие с эксплуатационными службами и властью. Создание домкомов - еще один шаг к самостоятельному управлению собственниками жилья своими многоквартирными домами.
Самый сложный вопрос - денежный - сегодня зачастую решается на условиях софинансирования. Например, в 2012 году по Республиканской адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов было отремонтировано 5 двухэтажек в с.Караидель: по улице Гагарина (дома 2, 4, 6), ул. Горького (д.21), ул.Октябрьской (д.26). Подрядчики ИП Гиззатулин и ООО «Комфорт+» заменили в этих домах кровлю, козырьки подъездов, отремонтировали отопительные системы и фасады.
Замена труб теплотрассы по улицам Гагарина, Романова, Ленина, Мира, участки №1 и №2 в мкр.Молодежный была усилена установкой новых котлов в центральной котельной, в результате массовый поток граждан, недовольных температурой в помещениях, значительно поубавился.
15% капремонта - за жильцами
2013 год набирает новых участников столь действенной адресной программы. В плане - включить в нее еще пять домов: №№15, 24, 28 по ул.Октябрьской, №№12 а, 16 по ул.Горького.
Программа по капитальному ремонту имеет свои условия. Важнейшие из них: собственникам квартир нужно собрать 15% (раньше было 5%) средств от общей стоимости ремонта, а также дом не должен иметь задолженностей по оплате за жилищно-коммунальные услуги. К примеру, некоторые жильцы не платят по полгода и более, задолжав «ТеплоКомСнабу» по 8-10 тысяч рублей. Как сказал юрист организации, список должников не меняется в зависимости от того, тепло в доме или нет: «Эти люди были при «Коммунальнике», они остаются и при нас. Сегодня должники получили уведомления, где установлены сроки устранения задолженностей, при невыполнении наших требований мы обратимся в суд».
Счетчик - выгоднее
С некоторых пор жильцы должны нести расходы и по замене общедомового газового оборудования. Согласно п.3.8.5. «Правил безопасности в газовом хозяйстве» газопроводы общего имущества, отработавшие 30-летний срок, нужно менять. Срок вышел у ВДГО домов: №24 по ул.Октябрьской, №№ 33, 35 по ул.Ленина, №№ 9,12 а по ул.Горького. Также до 2015 года в каждой квартире должен быть установлен газовый счетчик, платить по нему для пользователя гораздо экономичнее.
У газовиков сложности вызывает недоступность для них во время обходов самых проблемных квартир, тех, в которых живут неблагополучные семьи, а также квартиранты. Часто у них установлены газовые плиты, давно отслужившие свой срок и потому представляющие опасность.
Вечный вопрос - техобслуживание
Другой вопрос, что цены на поставку газа, электричества и т.д. постоянно растут. Вот и А.И.Глинин, директор управляющей компании, которая обслуживает львиную долю многоквартирных домов (23 из 30), в очередной раз заявил о необходимости повышения тарифов на услуги, в частности, за техобслуживание: «Нигде в России-матушке нет таких цен, как у нас - 5 руб. за кв.м. жилплощади, сборы с населения не окупают даже наших затрат, поэтому предлагаю довести тариф до 8 рублей». Как и следовало ожидать, оваций данное предложение ни у кого не вызвало. А вызвало желание присоединиться к жильцам некоторых домов, которые уже несколько лет, отказавшись от услуг «Комфорта+», сами заказывают ассенизационную машину, тратя намного меньше средств, чем если бы пользовались услугами управляющей компании. Председатели домкомов хотели бы точно знать, на что идут деньги, которые они платят за техобслуживание, и, вообще, что оно в себя включает. В отделе ЖКХ администрации района четко изложили составляющие данной графы: «Это содержание общедомовых сетей, вывоз ТБО, очистка крыш от снега и сосулек, уборка, по необходимости, чердачного помещения».
Выбор есть всегда
Известно, что взаимное недовольство жильцов и управляющей компании длится уже не один год. Собственники квартир, кроме вывоза ТБО, не видят более никаких работ, а «Комфорту+» не хватает средств. Новый жилищный кодекс предоставляет людям выбор в способе управления своим домом. Поэтому сегодня самый выгодный путь - это усиление активности самих владельцев квартир. Нужно отказаться от прежней выжидательной позиции и стать рачительными хозяевами. Такой путь предполагает еще две формы управления многоквартирным домом: непосредственное управление и товарищество собственников жилья (ТСЖ). Пока в Караиделе лишь три дома создали аналогичные товарищества, причем два из них заключили договоры с ООО «Комфорт+».
Л.Бикбаева.




Теги: