Начался выпуск УЭК
дата: 01.02.2013 | Категория: Горячие новости
1 января 2013 года в Башкортостане начался выпуск универсальных электронных карт (УЭК) по заявлениям граждан.
Подавая заявление на получение УЭК, гражданин должен предъявить в пункт приема заявлений документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, полис обязательного медицинского страхования, документ, подтверждающий право заявителя на получение льготы. Подать заявление может не только сам гражданин, но и его законный представитель — в этом случае необходимо предъявить документ, подтверждающий полномочия представителя.
При получении УЭК понадобится только документ, подтверждающий личность.
Законодательством предусмотрена также процедура отказа от получения УЭК. Заявления принимаются в тех же пунктах, что и заявления на получение карт.
Как сообщает Агентство по информационным технологиям РБ, пункты приема заявлений и выдачи УЭК имеются в Уфе, Стерлитамаке, Октябрьском, Бирске, Сибае, Белорецке, Салавате, Нефтекамске и Мелеузе. Они организованы в офисах банков: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Уралсиб», а также в ОАО «Башкирский регистр социальных карт».
Напомним, появление УЭК прописано в федеральном законе 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Универсальная электронная карта разработана на основе единого федерального стандарта и в 2014 году заменит все пластиковые социальные карты, которые выпускают локально субъекты РФ. УЭК призвана стать ключом к доступу и средством оплаты государственных и коммерческих услуг, ею можно будет рассчитываться в торгово-сервисных точках как обычной банковской картой. Кроме того, авторы проекта работают над тем, чтобы сделать УЭК полноценным идентификатором личности гражданина РФ.
По материалам ИА Башинформ
Подавая заявление на получение УЭК, гражданин должен предъявить в пункт приема заявлений документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, полис обязательного медицинского страхования, документ, подтверждающий право заявителя на получение льготы. Подать заявление может не только сам гражданин, но и его законный представитель — в этом случае необходимо предъявить документ, подтверждающий полномочия представителя.
При получении УЭК понадобится только документ, подтверждающий личность.
Законодательством предусмотрена также процедура отказа от получения УЭК. Заявления принимаются в тех же пунктах, что и заявления на получение карт.
Как сообщает Агентство по информационным технологиям РБ, пункты приема заявлений и выдачи УЭК имеются в Уфе, Стерлитамаке, Октябрьском, Бирске, Сибае, Белорецке, Салавате, Нефтекамске и Мелеузе. Они организованы в офисах банков: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Уралсиб», а также в ОАО «Башкирский регистр социальных карт».
Напомним, появление УЭК прописано в федеральном законе 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Универсальная электронная карта разработана на основе единого федерального стандарта и в 2014 году заменит все пластиковые социальные карты, которые выпускают локально субъекты РФ. УЭК призвана стать ключом к доступу и средством оплаты государственных и коммерческих услуг, ею можно будет рассчитываться в торгово-сервисных точках как обычной банковской картой. Кроме того, авторы проекта работают над тем, чтобы сделать УЭК полноценным идентификатором личности гражданина РФ.
По материалам ИА Башинформ
Теги: