» » Приглашение к разговору: стучать – не стучать?

Приглашение к разговору: стучать – не стучать?

дата: 02.12.2013 | Категория: Горячие новости
Реальная история из школьной жизни. Звонок на урок прозвенел, но учитель все не шел, задерживался. Конечно же, в классе царило веселое оживление. Чтобы оживление не закончилось наказанием, наиболее бдительные стояли на стреме. Но учитель был тоже достаточно бдительным и, когда приближался к кабинету, успел засечь торчащую в дверях макушку. Гнев его был ужасен. В гробовой тишине он требовал проявить сознательность и честно признаться, кто посмел совершить столь ужасный проступок – выглядывать, не идет ли учитель, опаздывающий на урок. Так как камикадзе не нашлось, он сделал «мудрый» ход: предложил детям анонимно написать имя нарушителя дисциплины. Интересно то, что больше половины класса честно написали это имя. Но были такие, кто ничего не написал, кто придумал вымышленного персонажа, наиболее продвинутые помянули пару исторических личностей.
Лично меня эта история просто поразила. Учитель, носитель нравственных устоев и пример для подражания, тот, кто знает, как все должно быть по идее, провоцирует подростков, которые итак в довольно запутанном состоянии и не совсем им ясно, что хорошо и что плохо, на предательство.
Но, может быть, есть другие мнения? Руководствовался же педагог с немалым стажем какими-то соображениями, когда предлагал анонимные записочки-доносы писать. И потом, наше общество меняется, пытаясь приблизиться к западу в менталитете. А государство в ином взгляде на информирование (как это сейчас называется) население поддерживает. Мы приглашаем порассуждать на эту довольно спорно-этическую тему наших читателей.
Л.Бикбаева


Теги: