» » В силу вступил федеральный закон о налоговых льготах, который означает фактическую отмену транспортного налога для пользователей системы «Платон».

В силу вступил федеральный закон о налоговых льготах, который означает фактическую отмену транспортного налога для пользователей системы «Платон».

дата: 15.08.2016 | Категория: Горячие новости, Уголок специалиста

Грузоперевозчики Республики Башкортостан зарегистрировали в Системе «Платон» более 12 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. Обязательную регистрацию в государственной Системе «Платон» прошли более 3,2 тыс. перевозчиков Республики Башкортостан, в общем парке которых 12,8 тыс. большегрузов. 87% «12-тонников» региона оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи Системы «Платон» выбрали маршрутные карты в качестве способа внесения платы. Число зарегистрированных перевозчиков в Системе «Платон» увеличивается ежедневно. Те владельцы тяжелых грузовиков, которые не вносят плату при выезде на федеральные дороги, получают штрафы от ГИБДД.

Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров подчеркнул, что вступил в силу подписанный Президентом страны федеральный закон о налоговых льготах, который означает фактическую отмену транспортного налога для пользователей Системы «Платон», а средства федерального дорожного фонда, который пополняется с помощью Системы «Платон», идут на ремонт, содержание и строительство дорог в городах и регионах.

«Больше 3 тыс. перевозчиков Республики соблюдают закон, зарегистрировались, вносят плату. Это очень высокий показатель ответственности бизнеса. Те, кто до сих пор не зарегистрировался, должны понимать, что действуют сами против себя. Во-первых, штраф даже за первое нарушение в 5 тыс. руб – это более 3 тыс. оплаченных километров. Во-вторых, сборы государственной системы «Платон» идут напрямую в дорожный фонд страны, это деньги на ремонт наших дорог, на строительство новых автотрасс. Платит тот, кто использует дорожную инфраструктуру, зарабатывая на этом, и кто наносит больший ущерб дорожному покрытию. Этот общепринятый и справедливый принцип, который использовали все европейские страны, где давно работают системы взимания платы, теперь действует и в нашей стране с вводом системы «Платон»», - отметил Ильяс Муниров.

Бесплатно получить бортовые устройства грузоперевозчики Республики Башкортостан могут в 138 Центрах обслуживания пользователей по всей стране, один из которых работает в Уфе и находится на ул. Ветошникова, д. 99, а второй в Стерлитамаке на ул. Богдана Хмельницкого, д. 39.

Регистрация позволяет перевозчикам соблюдать закон, вносить плату удобными для себя способами, а также получить бесплатные и уникальные для подобных европейских систем сервисы. Например, логистический и финансовый отчеты в личном кабинете на сайте Системы, которые позволяют не только контролировать списание средств, но и прорабатывать логистику, получая данные с точностью до секунды и координат выезда на федеральные дороги. Зарегистрированные владельцы большегрузов могут в личном кабинете на сайте Системы или в мобильном приложении без комиссий пополнять лицевой счет, оформлять маршрутные карты и создавать их шаблоны для удобства в будущем, а также быстро регистрировать новые транспортные средства и оставлять заявки на получение бортовых устройств.

Те владельцы тяжелых грузовиков, которые не вносят плату при выезде на федеральные дороги, получают штрафы от ГИБДД в размере 5000 руб. за первое нарушение и 10000 руб. – повторное. Система контроля полностью развернута по плану и работает в автоматическом режиме. На федеральных дорогах России курсируют 100 машин мобильного контроля, из них по трассам Уральского федерального округа - 8 автомобилей, 2 машины - в Республике Башкортостан. Также установлено 20 рамок стационарного контроля в Московской и Калужской областях. Всего к концу будущего года будет оборудована 481 такая конструкция, из них 35 рамок - в УрФО, а 8 рамок - в Республике Башкортостан.Все данные о нарушителях и фактах неоплаты в автоматическом режиме Система собирает и обрабатывает со всех средств фиксации правонарушений. Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД. Помимо этого, на федеральных трассах Республики Башкортостан Госавтоинспекция совместно с Ространснадзором регулярно проводят рейды по выявлению нарушителей, которые передвигаются по автотрассам без внесения платы.

На сегодняшний день в российской Системе «Платон» зарегистрировано 73% от грузовиков, работающих на федеральных дорогах страны, и более 95% крупных российских перевозчиков с автопарком свыше 50 автомобилей: более 254 тыс. перевозчиков зарегистрировали свыше 733 тыс. «12-тонников». Пользователи системы оформили более 8,5 млн. маршрутных карт, перевозчикам выдано 520 тыс. бортовых устройств. По данным на 8 июля 2016 года, в Дорожный фонд с помощью Системы «Платон» по всей России собрано 10,5 млрд рублей.

 

СПРАВКА

Государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

 

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014г. №1662, постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504, постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 г. №474, постановления Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. №1191, постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 139, постановления Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. №310, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет.

Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию Системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор Системы, обеспечивает полный цикл создания Системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию Системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на сайтеplaton.ruили в 138 Центрах обслуживания пользователей, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Для внесения платы зарегистрированные в Системе «Платон» грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бортовое устройство. Установка бортового устройства не является обязательной для пользователей Системы «Платон». Устройства - альтернатива оформлению маршрутных карт и один из двух способов внесения платы. Пополнение счета возможно через интернет-сайт Системы, мобильное приложение, терминалы самообслуживания «Платон» и «QIWI», а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов. Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских систем, топливные карты E100, DKV и Берлио. Для удобства пользователей работает специальный сайт Системыplaton.ruи круглосуточная горячая линия на двух языках.

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 000 рублей на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 000 рублей. При этом штраф может быть выписан на транспортное средство только за одно нарушение в сутки, и иностранный перевозчик после пересечения государственной границы России может проехать без оплаты не более 50 км при условии дальнейшего внесения полной платы за пройденный участок.

По новой редакции КоАП РФ, которая вступила в силу 15 декабря 2015 года, Ространснадзор наделен полномочиями налагать штрафы на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, которые не внесли плату через Систему «Платон». При этом инспекторы уполномочены задерживать автомобиль нарушителя до устранения причины задержания и оплаты штрафа.

 



Теги: