Корреспонденты «Караидели» вновь побывали на месте строительства «стройки века»
1 февраля в селе Караидель состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы, связанные со строительством автодороги «Обход с. Караидель с мостом через реку Уфа».
Наверняка, каждый, кто въезжает к нам в районный центр с интересом наблюдает как продвигаются работы по сооружению моста. Чтобы узнать на каком этапе находится его возведение, мы решили отправиться на место строительства, где как раз и происходило выездное совещание, на котором были озвучены приоритетные направления реализации проекта.
Присутствовавшие здесь заместитель главы администрации по промышленности, строительству, архитектуре и жилищно–коммунальному хозяйству Р. Давлиев, первый заместитель «Госкомтранс» А. Сулейманов, руководитель управления дорожного хозяйства РБ Д. Петраковский, первый заместитель генерального директора ОАО «Башкиравтодор» А. Пролипото, начальник участка мостоотряда Р. Мулюков и другие смогли воочию понаблюдать за ходом строительства.
Первым о проделанной на объекте работе доложил Р. Мулюков:
- Со всеми объемами мы справляемся в срок. Всего планируется установить шесть опор, три из которых готовы на сто процентов, завершается сооружение четвертой. Концевая опора правого берега будет монолитной и разместится на естественном основании, то есть ее установку произведут без специальных буровых работ, благо грунт позволяет нам это сделать.
Монтаж пролетов моста произойдет надвижным способом. Части конструкции, заранее подготовленные специалистами, будут надвигаться при помощи специализированных толкающих устройств. Именно таким образом мы планируем соединить два противоположных берега реки.
Сейчас уже готово 118 из 330 метров пролетов моста. Через полтора месяца начнется первый этап монтажа конструкции непосредственно на опоры. Для этого нам необходимо их дополнительно усилить. Именно на них будет приходиться основная нагрузка при надвижке и дальнейшей эксплуатации сооружения.
Объединение берегов ожидается летом. Но на этом фронт работ еще не будет завершен. Предстоит заложить монолитную верхатуру (верхнюю часть сооружения), на которую в дальнейшем уже будет положено дорожное полотно.
Сейчас идет наиболее сложный этап строительства - водный. Но все необходимое для дальнейшей работы имеется. Металл завезен в полном объеме. С возложенными на нас обязательствами мы с успехом справляемся.
По словам Р. Мулюкова, уже в нынешнем году планируется выполнить основные работы по монтажу объекта и открыть переезд по объездной дороге.
С информацией о ходе строительства также выступил первый заместитель генерального директора ОАО «Башкиравтодор» А. Пролипото:
- Все задачи, поставленные перед нами на данном этапе, выполнены. После схода снега, мы планируем заняться окончанием работ по укладке дорожного покрытия – сказал он. – Для этого необходимо завершить демонтаж старого съезда в Байки, установив дорожную развязку.
Всего в строительстве принимают участие 120 человек, 50 самосвалов, 10 экскаваторов, три катка и три бульдозера. С помощью этой техники за сутки удается вывозить более шести тысяч кубометров грунта.
Сейчас ведется модернизация асфальтного завода выше Байков, который будет поставлять соответствующий современным требованиям материал для покрытия трассы.
Находясь в непосредственной близости от объекта, осознаешь масштабы этой «стройки века». Понимаешь, что сделано много, но предстоит сделать еще больше. Работы здесь не прекращаются круглые сутки и люди трудятся не покладая рук. Хочется надеяться, что мост и дорога будут запущены в эксплуатацию в год 100-летия Башкортостана. Это станет хорошим подарком не только для жителей нашего района, но и для всей республики.
А. Афзалов.
Фото Т.Халимов