Поддержка экспортоориентированных предприятий в стране
Ежегодно из бюджета страны
выделяют все больше денег на помощь тем предпринимателям, которые хотят
продавать свою продукцию на международных рынках.
При этом доля малого бизнеса в этом сегменте по-прежнему
остается невысокой. Башкортостан также активно наращивает поддержку в этой
сфере. И вот насколько успешно удается завлекать малый и средний бизнес в
экспортное производство - об этом шла речь в беседе журналистов телеканала
"БСТ" с руководителем обособленного подразделения Российского
экспортного центра в Уфе Риммой Бойцовой.
Власти региона максимальную поддержку оказывают в части
экспорта и все институты развития привлекли на свою территорию, поэтому
остается только воспользоваться этими мерами поддержки.
В 2017 году по сравнению с 2016 годом рост несырьевого
неэнергетического экспорта в Российской Федерации составляет порядка 23
процентов, при этом в Республике Башкортостан он составил 35 процентов. То есть
мы растем гораздо большими темпами, чем Российская Федерация.
высокий экспортный потенциал и обусловил необходимость
создания в регионе обособленного подразделения, размещенного непосредственно в
городе Уфе.
Башкортостан как раз один из ведущих промышленных регионов и
регионов, производящих не просто промышленную, а именно высокотехнологичную
продукцию. Потому что если мы говорим о доле несырьевого неэнергетического
экспорта в общем удельном весе республики, то он составляет порядка 40%. Это характерно
только для развитых промышленных регионов.
Глава республики говорит о том, что 40% для нас достаточно
немного, потому что потенциал у нас есть гораздо больший.
РЭЦ видит этот потенциал, и сейчас стоит задача как раз
привлечь больше малый и средний бизнес, для того чтобы работать на внешних
рынках.
Власти региона оказывают максимальную поддержку в части
экспорта и все институты развития привлекли на свою территорию, поэтому
остается только воспользоваться этими мерами поддержки.
Кроме того, есть такой бренд «Продукт Башкортостана», что
создает дополнительные преференции для национальных товаров.
Задача, которая поставлена и в послании Президента, и в
майских указах, – это увеличение количества малых и средних экспортеров,
увеличение объемов внешней поставки малыми и средними экспортерами.
Много стереотипных мышлений: «Ну куда мы со своей продукцией?
Наша продукция неконкурентоспособна, не нужна».
Ну то, что мы видим динамику взаимоотношений по продажам
российской продукции с различными странами, мы видим рост продаж как в страны
Западной Европы так и США, очень востребована наша продукция в Китае,
продовольственная наша продукция для них идет вообще с приставкой «эко».
Высокотехнологичная продукция всегда востребована, у нас есть
уникальное предприятие в городе Октябрьский, которое пластмассовые изделия
поставляет на рынки Западной Европы и завоевывает этот рынок
Глава республики Рустэм Закиевич Хамитов на Петербургском
экономическом форуме сказал о том, что у нас порядка 800 предприятий-экспортеров,
при этом 90% – малые и средние предприятия.
Если мы говорим о регулярных экспортерах, среди этих 800
половина – это разовые какие-то поставки, но если мы говорим о регулярных
экспортерах, то их порядка 350-400. Наша задача – примерно на 20% увеличить
количество экспортеров.
У нас есть громкие истории успеха. Компании «Пакер», «Озна»,
ГУП «Агидель», Стерлитамакский нефтехимический завод, торговый дом «Башхим» –
они смогли воспользоваться поддержкой Российского экспортного центра. это
крупные, продвинутые компании, которые умеют работать с федеральными
институтами развития.