Минэкологии Башкирии самоустранилось от контроля за «черными копателями» - прокуратура
Министерство экологии и природопользования республики самоустранилось от реального контроля за деятельностью недропользователей, заявил исполняющий обязанности Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Рушан Хайртдинов.
Вопросы у природоохранной прокуратуры вызывают и действия органов местного самоуправления, предоставляющих права добычи полезных ископаемых третьим лицам для выполнения работ в интересах муниципалитета, а также в счет оплаты выполненных работ.
Как сообщили на заседании Госсобрания, в прошлом году полиция рассмотрела более 140 сообщений, касающихся незаконной добычи ОПИ. При этом возбуждено всего три дела, два из которых — приостановлены. Единственный обвинительный приговор по факту добычи двумя лицами ПГС на сумму свыше 12,5 млн рублей в августе прошлого года был отменен постановлением президиума Верховного суда «из-за отсутствия достоверности определения ущерба», добавил Рушан Хайртдинов.
Не меньшую озабоченность правоохранителей вызывают участившиеся случаи добычи и реализации ПГС под видом строительства гидротехнических сооружений. Такая негативная практика наиболее распространена в Ишимбайском, Стерлитамакском и Кармаскалинском районах.
В числе других необходимых для принятия мер, Башкирская природоохранная прокуратура предлагает усилить контроль над целевым использованием сельхозземель. Не менее важно рассмотреть вопрос об ужесточении уголовной ответственности для недропользователей на федеральном уровне, а также изыскать возможность для финансирования мероприятий Минэкологии региона, направленных на борьбу с «черными копателями». Назрела и необходимость поиска финансирования мероприятий по транспортировке и хранению изъятой строительной техники и грузовых машин.
Как отметил на заседании депутат Госдумы Зариф Байгускаров, «скажем честно: вопросами добычи ОПИ мы не занимаемся».
Напомним, после своей поездки в Зауралье врио главы региона Радий Хабиров поручил приостановить разработку природного камня в Башкортостане.
Он посетил карьер около села Темясово в Баймакском районе, где идет добыча, и назвал настоящей катастрофой многочисленные факты нелегальной разработки этого камня почти во всех районах Зауралья.