Учитель биологии Артакульской СОШ Е.Трясцина использует на уроках натуральные объекты как средства наглядности
Успех обучения зависит от правильной организации всей мыслительной деятельности ребенка. Наглядность в обучении биологии является одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого - либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.
Натуральные объекты - основные средства наглядности. Демонстрация натуральных средств наглядности имеет в преподавании биологии преимущественное значение, т.к. даёт живые образные представления о растениях и животных. Работая с натуральными объектами, ученики убеждаются в истинности приобретаемых знаний, в реальности изучаемых явлений и процессов. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, прочными.
Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям.
Е.Трясцына,
учитель биологии Артакульской СОШ.