» » И дороги, и мосты...

И дороги, и мосты...

дата: 25.06.2012 | Категория: Общество
И дороги, и мосты...14 июня в здании администрации МР прием граждан провел председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству И.Я.Муниров со своими помощниками, среди которых был и руководитель Государственного казенного предприятия «Управление дорожного хозяйства РБ» Р.З.Абдуллин. В мероприятии участвовали также глава администрации МР Караидельский район И.В.Гарифуллин и его заместитель по строительству, архитектуре, транспорту, связи и ЖКХ Р.А.Давлиев.
Вопросы, которые курируют представители руководства республики, актуальны, и на приеме в с.Караидель обсуждались серьезные проблемы. В том числе речь шла о строительстве мостов и дорог разного значения.
Председателя Совета МР, начальника Караидельского ДРСУ И.Х. Аслямова интересовал вопрос о возмещении транспортных расходов за проезд по понтонному мосту.
- Мы несем незапланированные расходы. Хотелось бы, чтобы их возмещало ГКУ УДХ РБ. Освободившиеся деньги, а это 1,5 - 2 млн. рублей, можно было бы использовать для строительства и ремонта дорог в районе, - сказал Ильдар Хабибович.
Есть надежда, что данный вопрос в верхах будет решен положительно.
Глава СП Новомуллакаевский сельсовет В.И. Кальсин пришел на прием с просьбой ускорить строительство моста через реку Тюй в Старомуллакаево. В этой деревне проживают 115 человек. Также многие граждане берут там участки для индивидуального строительства. Возведение висячего автомобильного моста грузоподъемностью 5 тонн сократило бы дорогу до райцентра и жителям деревень Седяш и Усть-Бартага, которые вынуждены ездить в Караидель в объезд, через Аскино.
Ильяс Яхиевич дал задание заместителю главы администрации МР Р.А.Давлиеву разобраться со сметной документацией на мост. Если она готова, строительство можно будет начать уже в нынешнем году. Финансироваться оно будет из республиканского бюджета, а вот подъезды к мосту, возможно, придется сооружать районными силами.
35 лет назад, в самый пик расцвета лесной промышленности района, в с.Магинск была проложена асфальтовая дорога. Сейчас она в плачевном состоянии, и ямочный ремонт ее уже не спасает. Даже прокуратура района подала исковое заявление в суд об обеспечении ремонта дорожного полотна. Об этом на приеме рассказал глава СП Магинский сельсовет А.А.Киряков.
И.Я.Муниров разъяснил, что согласно закону «О местном самоуправлении в РФ» дороги местного значения должны финансироваться из бюджета района. Но недавно созданный Дорожный фонд РФ может помочь в этой ситуации. К тому же, по словам Р.А.Давлиева, в районном бюджете имеется миллион рублей, сэкономленных во время торгов на право заниматься содержанием местных автомобильных дорог. Ильяс Яхиевич рекомендовал незамедлительно начать осваивать часть этих денег. Второй этап ремонта дорог можно будет продолжить в будущем году на деньги Дорожного фонда.
Начальник маневренной спасательной службы И.Ф.Исмагилов пришел на прием с аналогичным вопросом, но уже по поводу улиц райцентра.
Председатель Госкомитета отметил, что в селе Караидель предполагаемый объем работ очень большой. Асфальтирование за счет средств республиканского бюджета или других форм финансирования можно будет начать только с будущего года. А пока что использовать на эти цели местные средства.
Ирек Фаритович поднял также вопрос о законности установки «лежачих полицейских». Тут ответ прост: соответствующее решение принимается на заседании Совета СП и обязательно согласуется с ГИБДД.
Начальника АТП Д.Г.Габдуллина беспокоит немалый долг его предприятию со стороны общества с ограниченной ответственностью «Дортрансстрой» (субподрядчик - «Уфалесстрой»), которое задействовано в строительстве дороги Кирзя - Атняш. Для карьерных работ АТП предоставило этой организации в аренду два автомобиля «Татра», но расчет за использование техники до сих пор не произведен.
Также Данир Гаднанович поднял вопрос о пассажирских перевозках лицами, не имеющими лицензии на данный вид деятельности.
Специалист подросткового клуба «Надежда» А.Н.Крюкова поведала о том, как в с.Абызово машины на большой скорости «нагоняют» пыль с неасфальтированной части дороги со стороны горы на асфальтированную. Начальнику УДХ РБ было дано задание об асфальтировании в 2013 году части дороги Бирск - Тастуба - Сатка протяженностью примерно километр.
Были рассмотрены на приеме и вопросы строительства моста через р.Уфа, асфальтирования дороги Караидель - Тастуба. Трасса эта стратегического значения, поэтому она должна войти в федеральную Программу развития автодорог РФ «Центр - Урал».
- Чтобы эти объекты вошли в Федеральную программу, документы должны быть подготовлены очень тщательно, - подчеркнул Ильяс Яхиевич.
Г.Тимуршина.

Теги: