К чему приводит правовая безграмотность
дата: 05.07.2012 | Категория: Общество
Заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей К.Галиев и начальник отдела по защите прав потребителей Н.Николаева провели 28 июня выездной прием граждан по личным вопросам в администрации МР Караидельский район.
В мероприятии также приняли участие заместитель главы администрации МР по социальной и кадровой политике И.Мусин, ведущий специалист информационно-аналитического отдела администрации МР А.Исмагилова.
Были рассмотрены вопросы, касающиеся торговли, соблюдения и защиты прав потребителей, актуальные изменения в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Например, бухгалтера одного частного магазина интересовали сроки сдачи декларации по пиву. Камил Музагитович Галиев пояснил, что соответствующий документ нужно сдать до 1 сентября. Отметим, что пиво крепостью до 5 процентов сейчас можно купить ночью. А с 1 января 2013 года наступает полный запрет на его продажу во всех объектах торговли с 23.00 до 8.00 часов.
Молодой человек поведал представителям Госкомитета о действиях администрации магазина «КламаС», в котором он приобрел ноутбук. Компьютер, проработав три месяца, сломался. Только после долгих хождений техника была заменена.
Заметим, что не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже у известнейших брендов брак не редкость. Но в магазинах, дорожащих своей репутацией, неисправный товар или некачественный продукт меняют без лишней нервотрёпки, да ещё и извиняются за причинённые неудобства. К тому же на стороне покупателя Закон РФ «О защите прав потребителей».
- Все требования должны выдвигаться покупателем в письменном виде в двух экземплярах. А на время ремонта сломавшейся техники потребителю должны предоставить во временное пользование другую, - пояснила Наталия Геннадьевна Николаева.
Один автолюбитель пришел на прием, чтобы рассказать давнюю историю. В 2008 году в автосалоне «УралАвто» он оформил в кредит покупку микроавтобуса. Спустя восемь месяцев машина вышла из строя. Хозяин доставил ее в сервисный центр. И тут начались его «хождения по мукам». Прошел не один суд. В итоге и автобуса у мужчины нет, и долг по кредиту на нем висит...
Каждый, кто пришёл в этот день на прием, получил квалифицированное разъяснение, как нужно поступать в том или ином случае. А некоторые вопросы Камил Музагитович взял под личный контроль и дал соответствующим ведомствам поручение проработать их решение.
- Прием граждан по личным вопросам - это обязательный пункт нашей работы. Из таких встреч можно сделать выводы, чем живут люди, какие перед ними стоят проблемы, как осуществляется взаимодействие властей с обществом, - сказал он.
После того, как приём закончился, один из посетителей выразил своё мнение: «Если такие приемы станут регулярными, потребители будут иметь дополнительную и эффективную защиту. Я хотел бы выразить благодарность организаторам этого полезного во всех отношениях мероприятия».
З.Зарипова.
В мероприятии также приняли участие заместитель главы администрации МР по социальной и кадровой политике И.Мусин, ведущий специалист информационно-аналитического отдела администрации МР А.Исмагилова.
Были рассмотрены вопросы, касающиеся торговли, соблюдения и защиты прав потребителей, актуальные изменения в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Например, бухгалтера одного частного магазина интересовали сроки сдачи декларации по пиву. Камил Музагитович Галиев пояснил, что соответствующий документ нужно сдать до 1 сентября. Отметим, что пиво крепостью до 5 процентов сейчас можно купить ночью. А с 1 января 2013 года наступает полный запрет на его продажу во всех объектах торговли с 23.00 до 8.00 часов.
Молодой человек поведал представителям Госкомитета о действиях администрации магазина «КламаС», в котором он приобрел ноутбук. Компьютер, проработав три месяца, сломался. Только после долгих хождений техника была заменена.
Заметим, что не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже у известнейших брендов брак не редкость. Но в магазинах, дорожащих своей репутацией, неисправный товар или некачественный продукт меняют без лишней нервотрёпки, да ещё и извиняются за причинённые неудобства. К тому же на стороне покупателя Закон РФ «О защите прав потребителей».
- Все требования должны выдвигаться покупателем в письменном виде в двух экземплярах. А на время ремонта сломавшейся техники потребителю должны предоставить во временное пользование другую, - пояснила Наталия Геннадьевна Николаева.
Один автолюбитель пришел на прием, чтобы рассказать давнюю историю. В 2008 году в автосалоне «УралАвто» он оформил в кредит покупку микроавтобуса. Спустя восемь месяцев машина вышла из строя. Хозяин доставил ее в сервисный центр. И тут начались его «хождения по мукам». Прошел не один суд. В итоге и автобуса у мужчины нет, и долг по кредиту на нем висит...
Каждый, кто пришёл в этот день на прием, получил квалифицированное разъяснение, как нужно поступать в том или ином случае. А некоторые вопросы Камил Музагитович взял под личный контроль и дал соответствующим ведомствам поручение проработать их решение.
- Прием граждан по личным вопросам - это обязательный пункт нашей работы. Из таких встреч можно сделать выводы, чем живут люди, какие перед ними стоят проблемы, как осуществляется взаимодействие властей с обществом, - сказал он.
После того, как приём закончился, один из посетителей выразил своё мнение: «Если такие приемы станут регулярными, потребители будут иметь дополнительную и эффективную защиту. Я хотел бы выразить благодарность организаторам этого полезного во всех отношениях мероприятия».
З.Зарипова.
Теги: